Статья 20414

Название статьи

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы

Пашин Александр Алексеевич, доктор педагогических наук, декан факультета физической культуры и спорта, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), pollylina@mail.ru, ffkpqpu@mail.ru
Васильева Александра Михайловна, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), sobachka218@mail.ru
Мухамеджанова Венера Фатиховна, кандидат психологических наук, начальник Управления воспитательной и социальной работы, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), vsr@pnzgu.ru

Индекс УДК

796+372

Аннотация

Актуальность и цели. Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни студенческой молодежи является приоритетной государственной задачей. Решение этой задачи невозможно без изучения характеристик ценностного отношения к здоровью, поскольку именно оно определяет успешность оздоровительной деятельности, уровень здоровья в целом. Целью работы яв- ляется изучение ценностного отношения к здоровью студенческой молодежи.
Материалы и методы. Методологической основой исследования являлась концепция субъективных отношений личности. Были использованы тест «Индекс отношения к здоровью», а также анкета «Я и мое здоровье». Анализировались протоколы контрольных испытаний по физической подготовленности студентов Пензенского государственного университета.
Результаты. Получены данные, позволяющие оценить параметры и компоненты ценностного отношения к здоровью студентов ПГУ. Выявлены потребности и мотивы здорового образа жизни, самооценка здоровья студенческой молодежи.
Выводы. Сравнительный анализ данных, полученных в 2009 и 2013 гг., позволяет говорить о снижении уровня ценностного отношения к здоровью у современных студентов. В числе причин такого положения дел можно назвать в первую очередь низкий уровень знаний о своей физической подготовленности и, как следствие, завышенную самооценку состояния здоровья. Сделанные выводы позволяют вносить коррективы в процесс учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы, проводить его с учетом потребностно-мотивационной сферы студентов.

Ключевые слова

самооценка, уровень отношения к здоровью, физическая подготовленность, ценности, мотивы.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Пашин, А. А. Исследование отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни / А. А. Пашин // Вестник спортивной науки. – 2008. – № 3. – С. 49–52.
2. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1960. – 224 с.
3. Дерябо, С. В. Отношение к здоровью и здоровому образу жизни: методика измерения / С. В. Дерябо, В. А. Ясвин // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 7–16.
4. Пашин, А. А. Формирование ценностного отношения к здоровью в физическом воспитании учащейся молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Пашин А. А. – М., 2011. – 48 с.
5. Пашин, А. А. Исследование отношения учащихся старших классов образовательных учреждений г. Пензы к различным аспектам культуры здоровья / А. А. Пашин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2009. – № 4. – С. 125–131.
6. Якимович, В. С. Цель физкультурного воспитания – человек культуры / В. С. Якимович, А. А. Кондрашов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 2. – С. 6–9.

 

Дата создания: 24.03.2015 22:54
Дата обновления: 24.04.2015 09:40